Быстро устающий велотурист с большой вероятностью может получить травму, а также своим отставанием он тормозит группу. Чтобы этого не случалось, необходимо овладеть техникой педалирования.
Основные принципы техники
- Четыре фазы педалирования: нажим, проводка, подтягивание и проталкивание педали. Наиболее производительная и длительная – нажим. Но прикладывать силу нужно в течение полного оборота. Также нужно следить, чтобы на протяжении последних трех фаз носок оставался ниже пятки. Увеличить усилие помогает притягивание руля назад и вниз.
- На педали нужно не давить, а крутить их равномерно (техника «спиннинг), без замедлений («мертвых зон»).
- Рекомендуемая частота оборотов – от 60 до 90 в минуту, передачи оптимально выбирать низкие.
Закрепление ног на педалях
Производится в целях обеспечения равномерного вращения педали, ликвидации «мертвых зон» и избежания соскальзывания ног при попадании в выбоину. Для этого применяются туклипсы, контактные и шипованные педали.
- Туклипсы значительно увеличивают эффективность педалирования, особенно на пересеченной местности. Но они требуют умения быстро, не глядя на педаль, вставлять ногу в крепеж и еще быстрее освобождать ее при падении.
- Шипы и контактные педали делают возможной проводку педали в нижнем ее положении и более эффективны при проталкивании, но также являются препятствием к снятию ноги с педали.
- Комбинированные педали – идеальный вариант для дорог с препятствиями и грунтовых: одна сторона – обычная, другая – с жестким креплением.
Вспомогательные приемы и устройства
Езда стоя, как известно, обеспечивает большую скорость, но отнимает много сил. А потому использовать ее лучше только в некоторых случаях:
- не хватает сил преодолеть гору или другое препятствие сидя;
- нужно временно сменить позу.
Наиболее эффективно чередование положений стоя и сидя (не забывайте, что седло должно быть правильно подобрано): за счет поочередной работы разные группы успевают немного отдохнуть и восстановить работоспособность.
Правильное положение ног и тела в целом – еще один важный момент в экономии энергии:
- Движения коленей происходят в строго параллельных плоскостях, растопыривание их в стороны увеличивает сопротивление воздуха и смотрится некрасиво.
- Руки и ноги следует держать немного согнутыми, «пружинкой», но не напрягая. Также расслаблено и все туловище.
- Необходимо поддерживать частоту, ритм, и глубину дыхания и концентрироваться на дороге.
Велокомпьютер – на первых порах такое устройство поможет контролировать частоту вращения педалей и корректировать недочеты вовремя. С доведением техники до автоматизма потребность в приборе отпадет.
Вот уж не думала, что есть какая-то особая техника педалирования, казалось бы, крути педали и едь, а оказывается можно все сделать максимально эффективно. В целом весьма полезные советы.
В школьные годы мы с классом часто ездили в велосипедные походы. Теперь я понимаю, почему мы все так быстро уставали.
Спасибо за статью! Теперь буду знать, как правильно осуществлять педалирование, чтобы повысить скорость и не уставать сильно.
Техника конечно интересная и познавательная, но долго запоминающаяся, поэтому лучше довериться своим ощущениям и равномерно распределять силы по всей дороге.
Чесно говоря, я уже запутался. Написано правильно, но слишком научно. Напоминает анекдот про сороконожку, которая не смогла объяснить какая нога за которой у неё движется и упала. Когда едешь, понимаешь всё это интуитивно.
Согласна, что эти советы помогут эффективно расходовать силы в велопоходе, жаль только, что мало кто о них знает, а еще меньше пользуются, поэтому и не получается всей группе в одном темпе передвигаться.
Ни думала, что есть столько правил для езды на велосипеде. Эту статью будет полезно почитать любителям велосипедных поездок.