Если на пути пешего похода случилась водная преграда, необходимо взвесить все имеющиеся возможности и определиться со способом организации переправы. Распространенным способом является переправа по бревну. Такой способ можно осуществить путем выдвижения бревна или используя жердевой мост.
Переправа по бревну
Для этого заготовленные катки нужно разложить по прямой, которая была бы перпендикулярна речному течению. Затем переместить бревно на катки. Далее можно привязать к толстому концу бревна противовес, а к тонкому — веревку. Два конца веревки берут два человека, остальные осторожно передвигают бревно так, чтобы его вершина переместилась на другой конец водной преграды.
Бревно также можно уложить путем разворота, для чего на берегу делают ямку и помещают туда бревно толстым его концом. Сверху бревна завязывают веревку и за два ее равных конца берутся участники группы, приподнимают бревно, четко рассчитав высоту и перемещают его под прямым углом к реке.
Для осуществления безопасной переправы, бревно должно заходить на берег на полтора-два метра. Концы бревна на берегу следует закреплять. На бревне для удобства можно сделать зарубки. Первый участник, как правило, проходит по бревну без рюкзака. Если бревно мокрое, то по нему лучше перебираться на коленях.
Если водная преграда не слишком широка, через нее можно перекинуть жердь, при передвижении по которой можно пользоваться шестом. Шест пригодиться и при переправе с помощью клади. Для ее осуществления небольшие связанные между собой бревна укладывают через преграду.
Переправа по жердевому мосту
Переправу можно осуществить и с помощью жердевого моста. Для этого на берегу сооружается мост из тонкого бревна и трех веревок. Несколько человек перебираются на другой берег со страхующей веревкой, к которой потом прикрепляются петли моста и мост перетягивается на другой берег. Мост должен находиться на достаточном расстоянии от воды и не качаться.
В качестве моста может быть использовано дерево, срубленное рядом с рекой и перекрывающим при падении реку. Но нужно помнить, что такие переправы не полезны для окружающей среды.
Переходить неглубокие водоемы можно и по камням, но это не всегда безопасно, так как камни мокрые и могут качаться. Поэтому важно при таком способе не совершать больших шагов или прыжков. Также можно осуществить прыжок через преграду с опорой на шест. Такие прыжки лучше делать без дополнительной нагрузки.
При любом способе переправы над водой важна согласованность действий всех участников группы, важно быть внимательным и не забывать об использовании страховки.
В подобных руководствах всегда умиляла убежденность автора в возможности по его тексту представить необходимую последовательность действий. Вроде все логично, но мысль теряется очень быстро. Мне кажется, что не нужно пренебрегать схемами и рисунками. В крайнем случае, лучше последовательность действий представлять в виде списка или алгоритма — уже проще.
А так прочел два раза, а в памяти отложилось достаточно мало 🙁
Еще есть вопрос: «А в чем отличие бревна от жерди?» Качественное отличие, а не фонетическое?
Честно говоря, мне кажется, что переходить реку по бревну довольно опасно. Только если оно не обстругано так, чтобы его верх был плоским.