Когда вы дождались долгожданного отпуска – каждая минута на счету. Запланировав активный отдых с велосипедами в сотнях километров от дома, транспортировать своего «железного друга» дешевым и надежным способом из точки А в точку Б вам поможет железная дорога.
Провоз велосипеда в поезде бесплатен. Но комфорт перевозки очень зависит от типа вагонов. В плацкартном вагоне, выкупив купе из 4 мест, можно с легкостью разместить на третьей багажной полке все 4 велосипеда со снятыми лишь передними колесами. В СВ-вагоне свободного места не так много, но вы всегда можете поместить велосипед где удобнее, не переживая за соседа.
В купейных вагонах багажная полка маловата и требует серьезного разбора велосипеда, использования эспандеров для фиксации. Поэтому велосипедисты не часто выбирают комфорт для себя в виде мягких сидений и закрытой двери, предпочитая комфорт в расположении велосипеда в обычных дешевых вагонах.
Очень часто в удобное для проезда время курсируют фирменные поезда. Но именно в них отсутствует грузовые места для габаритных грузов, и поэтому они категорически не походят для поездки с велосипедом.
Стоит учитывать и город посадки и высадки, так как на конечных станциях велосипедистам всегда удобно как погружаться в вагоны, имея достаточный запас времени и места для проделывания хитрых манипуляций, так и выходить с велосипедами.
Ведь согласитесь, некоторые станции, с остановками по 2-3 минуты, не всегда удовлетворяют пассажиров с сумками, а куда уж успеть с велосипедом в такой короткий срок! Если условия заставляют вас ехать таким путем, лучше выберите поезд с самой длительной стоянкой на станции вашей погрузки и с конечной остановкой на вашей станции выхода, особенно если поезд прибывает к вечеру или на рассвете.
Инструкция по проезду на ЖД запрещает провозить велосипед без предварительной упаковки. Поэтому вам заранее нужно побеспокоиться о специальном чехле для его транспортировки. Чехол можно сшить самому или уже готовым купить. Велосипед достаточно будет упаковать, скрутив переднее колесо и левую педаль и повернув удобно руль. В совершенно незапланированной поездке вас спасет обычная клеенка и скотч.
Я при перевозке велосипеда в поезде пользовался для упаковки пищевой плёнкой – очень удобно. Заматывал цепь и всё, никаких претензий.
Как по мне, в плацкартном вагоне можно и не выкупать всё купе. Достаточно иметь билет на верхнюю полку. Там отлично помещается, велик (со снятым передним колесом), а сверху на него рюкзак.
У меня есть опыт провозки велосипеда в поезде. Хочу отметить что это довольно неудобное и хлопотное дело. Также обойдется провозка велосипеда недешево.
В купейном вагоне велосипед никак не поместиться,даже сложенный,мне пришлось ехать в плацкартном,там третья полка вместительная,велосипед вместился.А в июне ехали с ребятами в Крым,просто выкупили чисто для велосипедов,и велосипеды ехали в отдельном купе:)
Сколько неудобств придется пережить, чтобы перевезти велосипед из одного города в другой, но думаю это того стоит!
Поскольку велосипедные путешествия планируются, как правило, не маленькой компанией, то станция высадки особого значения не имеет, точнее, имеет значение только время стоянки поезда, а где высадились — не важно, даже если ночью. И вообще, в таких путешествиях главное — оптимизация походного снаряжения.
Иногда проводники разрешают с велосипедом в поезде ехать, а иногда нарываешься на таких грымз, что только ноги уноси!
Не удобно, как по мне, велосипед в поезде провозить. Хотя, когда выбора нет, то сойдет и такой способ. Вот если бы кто-то придумал хорошо складываемый велосипед, тогда другое дело.
Я часто вожу велосипед в поездах и электричках. От меня горы не далеко, люблю там кататься. Но вот провести, велик, это большое испытание. Есть адекватные, понимающие проводники, а есть, мягко говоря, нехорошие. Постоянно споришь с ними, что можно велик в чехле возить. Статья дельная, поможет начинающим велосипедистам.
Да, перед тем, как залезть с велосипедом, его надо обмотать клеенкой и скотчем, а потом опять раскрывать, когда приедешь — жесть!
Мы с мужем не раз брали с собой велосипеды в поез, когда на юга к тёте ездили. Они абсолютно не мешают на 3 полке!
Не всегда проезд велосипеда бесплатен, с нас брали как за провозимый багаж, а если не заплатим, то и не сядем в поезд!
А уж как «рады» пассажирам с велосипедами проводники… Если ехать компанией из нескольких человек, то думаю стоит захватить с собой маленький презент для проводницы.
хороший сайт-рекомендую.очень много интересных статей,поезд это идеальный вид транспорта для транспортировки велосипеда.
Нужно заранее продумать, каким образом вы будете закреплять велосипеды на багажных полках. Необходимо взять с собой веревки, резиновые шнуры с крючками. И тогда при резком торможении поезда не случится трагедии.
Поездом велосипеды перевозить все-таки сложно, особенно девушкам. Как правило, ноги после погрузки-выгрузки остаются в синяках. Да и пассажиров велосипеды раздражают.
Действительно велосипед очень удобный вид транспорта. И ни каких расходов на топливо и перевозку. Вот за транспортировку авто пришлось бы заплатить.
С огромным удовольствием путешествую на велосипеде вместе с друзьями. Никогда бы столько всего не увидел, если бы пользовался машиной или автобусом! Кстати, мы так и делаем — добираемся поездом до нужного нам населённого пункта, а затем садимся на велики и…
Елена, по-моему, очевидно, что для велосипеда нужна упаковка. Колеса могут испачкать других пассажиров или за что-нибудь зацепиться.
Лично я путешествую общественным транспортом. А если нужно, то беру автомобиль на прокат. Рассекать на велосипеде это не мое.
Спасибо за статью! Не знала, что велосипед в поезде можно перевозить только упакованным в специальный чехол.
Да это отличный способ для путешествий, сам прошлым летом так в Крым ездил. Удобно, сумки погрузил, и в путь.
Мы оборачивали сложенные велосипеды в плотные мусорные пакеты и перематывали их скотчем, потому как по правилам ржд бесплатно можно провозить лишь упакованные велосипеды.