Современная инфраструктура, лояльная налоговая и юридическая система сделали Люксембург одной из самых привлекательных стран для ведения любого вида бизнеса. Чтобы достичь такого благополучия, герцогству потребовалось меньше чем полвека…

Сегодня получать первые места в международных рейтингах, оценивающих качество жизни, а также экономические показатели, для этой страны – закономерно. А самим люксембуржцам задаваться вопросом, как существовать на минималку, почти не приходится. Заработная плата, достигающая 1874 евро, признана самой высокой в Европе. Да и после выхода на пенсию в возрасте 65 лет можно чувствовать себя вполне достойно: доход составит 102% от последних выплат, что даже больше, чем до «ухода в отставку». Несмотря на то, что за деньги истинного счастья не купишь, они все же считаются важной составляющей высокого уровня жизни. Существенную роль играет также степень образованности и менталитет. Люксембуржцы – нация очень трудолюбивая, а потому они начинают самостоятельно зарабатывать уже в старшем школьном возрасте, удачно совмещая это с учебным процессом.

Учитывая вышеупомянутые факторы, мировые лидеры, работающие в сфере информационно-коммуникационных технологий – Amazon, Microsoft, iTunes – свои европейские штаб-квартиры разместили именно здесь.

Власть герцогства, в свою очередь, охотно поощряет иностранные инвестиции. На некоторые проекты даже выделяется денежная помощь, что компенсирует до 100% первоначальных расходов.

Весомая доля дохода казны приходится на металлургическую промышленность. Десятую часть мирового рынка стали контролирует зарегистрированный здесь концерн ArcelorMittal, а ежегодная прибыль его владельцев составляет порядка десяти миллиардов долларов.

Заводы, принадлежащие компании, можно отыскать практически в каждой европейской стране. Одним из ее недавних приобретений стал украинский «АрселорМиттал Кривой Рог», ранее известный как «Криворожсталь».

Значимую роль в развитии государства играет и международная торговля: 80% производимых здесь товаров уходит на экспорт в страны ЕС. Правительство прикладывает немало усилий, дабы выйти на рынок за пределами Евросоюза. Визитная карточка Люксембурга – белые вина из долины Мозеля. Самые популярные сорта – эльблинг (Elbling), риванер (Rivaner), оксерруа (Auxerrois) и пино блан (Pinot Blanc). Ассортимент заграничных магазинов пополняют и производимые здесь сыры, приготовленные из экологически чистых продуктов, а также фирменные сладости. Любимое многими лакомство в плитках лишь небольшими партиями отправляют за границу, дабы не разбаловать иностранцев эксклюзивным вкусом, который достигается при помощи старинных рецептов. Непревзойденный люксембургский шоколад даже считают главным конкурентом швейцарского.

Большинство люксембуржцев, кстати, уверенно говорят о том, что они могут в трудную минуту рассчитывать на помощь государства. Люди здесь активно участвуют в социальной и политической жизни страны. Об этом свидетельствует и рекордная явка на последние выборы, которые прошли в октябре минувшего года, – почти 240 тысяч избирателей в возрасте от 18 до 75 лет, и это при общем количестве населения в менее чем полмиллиона человек.

Оставьте комментарий